пятница, 8 февраля 2013 г.

французский романтизм 1820-1830

Формирование мусульманского текста русской литературы в поэтике русского романтизма 1820-1830-х годов dslib.net Библиотека диссертаций Навигация Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript → → Формирование мусульманского текста русской литературы в поэтике русского романтизма 1820-1830-х годов Алексеев Павел Викторович Диссертация - 15у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - 6 у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Алексеев Павел Викторович. Формирование мусульманского текста русской литературы в поэтике русского романтизма 1820-1830-х годов : Дис. ... канд. филол. наук : 10.01.01 Томск, 2006 188 с. РГБ ОД, 61:06-10/420 Содержание к диссертации ВВЕДЕНИЕ 4ГЛАВА 1. Семиотика мусульманского текста русской литературы 221.1. Генезис 23К содержанию термина «мусульманский текст русской литературы» 24 Историко-культурные и биографические факторы 31 1.1.3. Эзотерическая традиция русского романтизма 461.2.Философия 51Коран как знаковая система 52 Идеология мусульманского мистицизма 61 1.3. Структура 66Модель мусульманского текста: семантика, синтактика, прагматика 66 Время и пространство мифопоэтического Востока 73 ГЛАВА 2. Поэтика мусульманского текста русской литературы 812.1. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина как прототип романтического западно-восточного синтеза 812.1.1. Структурная целостность мусульманских компонентов«Хожения» 882.2. Интериоризация Востока в массовой литературе 1820 1830-хгодов 1012.2.1.Образ возлюбленной в стихотворении Д.П. Ознобишина«Ода Гафица (Из книга «Даль» его дивана)» 1022.2.2.. Мусульманские мотивы в кавказских повестяхА.А. Бестужева-Марлинского 1242.3. Западно-восточный синтез: манифестация и закреплениеметатекстового универсализма 139Идеологема «прозрение бытия» в стихотворении А.С. Пушкина «Пророк» 141 Турецкая сказка М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб» в контексте эзотерической традиции 151 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 160СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 166 Введение к работе Русская литература на протяжении всех этапов своего развития теснейшим образом была связана с метафизическими представлениями о мире, собственными средствами осваивая область религиозных проблем бытия человека. В Средневековье доминирующая роль была отведена христианству с его отношением к художественному слову как боговдохновенному, а к автору как передатчику божественных смыслов: деятели сакральной (церковной) и полусакральной (литературной) сфер общественной жизни выступали коллективным постоянно действующим «пророком», от которого требовалось благочестие в жизни и в творчестве (слитность автора и текста). Однако в полностью секуляризованной литературе послепетровской эпохи1 наряду с демистификацией литературного слова и антихристианскими выпадами французских просветителей происходит противоположный пр

Комментариев нет:

Отправить комментарий